Пандемия коронавируса выявила много проблем в организации медицины, системы здравоохранения разных стран, а также в менеджменте медицинских учреждений и фармацевтических компаний.
Выявленные пандемией проблемы можно систематизировать и обобщить следующим образом:
- Проблемы медицины связаны с недостаточным финансированием системы здравоохранения и медицины во всех странах без исключения.
- Несмотря на наличие в каждой стране бактериологических лабораторий и институтов вирусологии, отсутствует их взаимодействие и передача информации другим странам.
- Развитие науки не достигло уровня, достаточного для выявления природных и искусственных болезней, инфекций и других явлений.
- Человеческий фактор присутствует в распространении различного рода инфекций, что выявилось при введении карантина.
- Медицинские учреждения даже «богатых стран» недостаточно оснащены медицинской техникой и вспомогательными материалами.
- Успешными оказались меры, принятые государствами с сильной централизацией власти.
Список можно продолжать до бесконечности, но задача исследования состоит в разработке стратегии развития операционного менеджмента медицинского учреждения, в том числе, с учетом сложившихся обстоятельств.
Проблемы медицины и системы здравоохранения
|
Задачи операционного менеджмента медицинского учреждения
|
Недостаточное финансирование здравоохранения и медицины
|
Планировать и прогнозировать финансовые поступления
|
Отсутствие взаимодействия и обнародования результатов исследований бактериологических лабораторий и институтов вирусологии
|
Улучшить информационную и аналитическую работу соответствующих структур и специалистов
|
Человеческий фактор в распространении инфекций
|
Повышать ответственность и дисциплину сотрудников и клиентов
|
Недостаточное развитие медицинской и биологической науки
|
Уделять больше внимания развитию научных исследований в соответствии со специализацией клиники
|
Недостатки в оснащении медицинской техникой и вспомогательными материалами
|
Обновлять медицинскую технику и создавать запас вспомогательных материалов
|
Децентрализация власти
|
Строго соблюдать требования законодательства
|
Практика работы передовых ведущих медицинских организаций свидетельствует о том, что операционный менеджмент базируется на информационной основе, постоянном контроле качества, маркетинге, оценке эффективности работы и планировании.
Задача операционного менеджмента заключается в гибком реагировании на запросы потребителей, в условиях неопределенности.
Исатаев Б. С., Омарова А. И., Алмекеева И. С. Особенности формирования стратегии развития операционного менеджмента медицинских организаций //Central Asian Economic Review. – 2021. – №. 1. – С. 48-61